[Отдел безопасности. Мошенничество в страховании ]
Главная » Статьи » Обсуждение страхования » Обсуждение работы СК в Укриане

Изменения в КоАП по ДТП (европротокол Украина 2011)
 1. У Кодексі України про адміністративні правопорушення (Відомості Верховної Ради УРСР, 1984 р., додаток до N 51, ст. 1122):

1) статтю 124 доповнити приміткою такого змісту:

  "Примітка. Особа, цивільно-правова відповідальність якої застрахована, звільняється від адміністративної відповідальності за порушення правил дорожнього руху, що спричинило пошкодження транспортних засобів, за умови, що учасники дорожньо-транспортної пригоди скористалися правом спільно скласти повідомлення про цю пригоду відповідно до Закону України "Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів";

Данное примечание предоставляет возможность избежания административной ответственности за совершение действий предусмотренных КоАП Украины как административное правонарушение. Если ранее факт ДТП был административно наказуем приведем санкцию данной статьи 

Цитата 

штраф від 340 до 425 грн. або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 6 місяців до 1 року.

Конец цитаты

Как видно, до последнего времени государство ужесточало ответственность за данный вид правонарушений, так как намеревалось таким образом бороться с увеличением аварийности на дорогах Украины. После настоящих изменений не произошла декриминализация данного деяния, так как не отменили указанную в цитате ответственность, но дали законную возможность ее избежать. Данное примечание в случае частого его использования водителями Украины облегчит работу судей, и ГАИ. По идее законодателя (если она была как таковая) то механизм избежания административной ответственности за ДТП должен переложить работу ГАИ и суда на страховые компании, и увеличить количество мелких выплат. Выясним почему: 

Ранее при минимальных штрафах. большинство участников ДТП, вызывали ГАИ, оформляли ДТП, после чего платитли незначительный штраф, (или даже не платили его) и были довольны. 

После увеличения сумм штрафных санкций за ДТП и присутствие риска лишения права управления транспортным средством, все большее количество участников ДТП, даже при наличии полиса ГО, предпочитали урегулировать мелкие ДТП на месте, без участия ГАИ и СК (которая отказывалась платить без регистрации ДТП в ГАИ). Так как штраф и страх потерять права + наличие франшизы + затраты времени - делали этот процесс непривлекательным. 

Будет интересно увидеть реакцию автовладельцев на данные изменения, испугает ли и не отобьёт ли желание запутанный процесс самостоятельного оформления протоколов, заниматься самостоятельно оформлением ДТП (без участия ГАИ). Согласятся ли люди которые чувствуют себя правонарушителями, брать на себя ответственность в оформлении последствий своих действий?

2) пункт 1 частини першої статті 255 доповнити абзацом такого змісту:


"органу технічного нагляду Міністерства аграрної політики України (стаття 188-27)";

3) абзац другий частини другої статті 308 доповнити словами "та зазначеного у постанові про стягнення штрафу".




Источник: http://vuso.at.ua/
Категория: Обсуждение работы СК в Укриане | Добавил: vuso (20 Март 2011) | Автор: Админ W
Просмотров: 2395 | Теги: ДТП, Изменения в КоАП Украины, страхование, европротокол | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]