Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины - Страница 5 - Форум о страховании
[Отдел безопасности. Мошенничество в страховании ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 6«123456»
Форум о страховании » ПДД и штрафы за нарушение ПДД Украина » Обсуждение штрафов за нарушение ПДД и самих ПДД Украины » Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины (Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины)
Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины
vusoДата: Среда, 26 Ноябрь 2008, 19:24:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины 2008

Данная тема создана на основе статьи расположенной на сайте по данному адресу. Так как обсуждение статьи переросло в отдельную тему разговора, то для удобства общения предлагаю перейти сюда.
 
alexkaratДата: Четверг, 25 Декабрь 2008, 16:03:35 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Зарегистрированные и любимые
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
УВАЖАЕМЫЙ АДМИН.ОТВЕТЬТЕ,ПОЖАЛУЙСТА. Я ПОВОРАЧИВАЛ НАПРАВО,СНИЗИЛ СКОРОСТЬ И УЖЕ ОКАЗАЛСЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ КОГДА С ДАЛЬНЕЙ ОТ МЕНЯ СТОРОНЫ(4 МЕТРА ШИРИНА ПЕРЕХОДА) ПЕШЕХОД СТУПАЕТ НА ПЕРЕХОД.ГАИ ФИКСИРУЕТ НА ВИДЕО И ВЫПИСЫВАЕТ МНЕ СРАЗУ ШТРАФ И ПРОТОКОЛ НА 300 ГРН.ИЗ ВИДЕО ВИДНО ЧТО ПЕШЕХОД НЕ СБАВЛЯЛ СКОРОСТЬ И НЕ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ИЗ ЗА МЕНЯ. НИ В ПРОТОКОЛЕ НИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ В РАЗДЕЛЕ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ВИДЕОКАМЕРЫ НИЧЕГО НЕ УКАЗАНО-ПРОЧЕРК(Я НАСТОЯЛ-ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО КАМЕРА ЧАСТНАЯ).В ПРОТОКОЛЕ НАПИСАЛ ЧТО ПДД НЕ НАРУШИЛ-ПЕШЕХОДУ ДОРОГУ УСТУПИЛ.ВПИСАЛ СВИДЕТЕЛЯ ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО МОИ ПОЯСНЕНИЯ.ВОПРОСЫ: 1.НАРУШИЛ ЛИ Я ПРАВИЛА. 2.В КАКОМ СУДЕ МНЕ ОСПОРИТЬ ШТРАФ И КАК. 3.МОГУ ЛИ Я ОСПОРИТЬ ШТРАФ БЕЗ КОПИИ ПРОТОКОЛА (Я НЕ ВЗЯЛ КОПИЮ ПРОТОКОЛА,А ТОЛЬКО ПОСТАНОВЛЕНИЯ) 4.ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГАИ ФИКСИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ ЧАСТНЫМИ КАМЕРАМИ. 5.ЕСЛИ Я НЕ БУДУ ОСПАРИВАТЬ ШТРАФ И НЕ ОПЛАЧУ ШТРАФ ВОЗЬМУТ ЛИ С МЕНЯ ПОТОМ ДВОЙНОЙ ШТРАФ ИЛИ ЭТО ТОЛЬКО НОРМА 2009 ГОДА. ЗАРАННЕ БЛАГОДАРЕН ВАМ ЗА ОТВЕТ.
ОТВЕТ:
1. п.16.2 ПДД - На перекрестках водитель поворачивая направо или налево должеен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он сворачивает....
нарушение формально есть.
Но если на видеозаписи видно, что Вы не создавали помех пешеходу то стоит обжаловать в суд и постараться убедить судью в том, что когда Вы въезжали на пешеходный переход то пешеход был еще на тротуаре, а когда он вышел то вы уже находились на "зебре" и поэтому закончили маневр!
2. В суд, или вышестояшему начальнику ГАИ, путем подачи заявления.
3. Естественно, можно оспорить без протокола, суд сам запросит необходимые сведения, (это исходит из общих приципов) в данном случае еще нет практики оспаривания - новых штрафов (утверждать не буду).
КоАП
Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом или представителем общественной организации или органа общественного самоуправления.
Протокол об административном правонарушении, в случае его оформления, составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.
Протокол не составляется в случаях, предусмотренных статьей 258 этого Кодекса

ст. 258
Если во время составления постановления по делу об административном правонарушении лицо оспорит допущенное нарушение и административное взыскание, которое на него налагается, то уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 256 этого Кодекса. Этот протокол является приложением к постановлению по делу об административном правонарушении.

4. По поводу видео камер скорее всего это является спец средством и поэтому необходимо получать их при заступлении на службу, но данный момент должен регламентироваться ведомственными приказами которых пока еще скорей всего нет, (либо о них не известно).

5. Факт оспаривания приостанавливает течения срока исполнения - необходимо уведомить (об обжаловании) лицо (орган) наложившее взыскание. Двойное взыскание ТОЛЬКО с 01 января 2009 года

Подача в установленный срок жалобы и принесение прокурором протеста приостанавливают исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы или протеста. Исключение составляют случаи, когда выносится постановление о применении мер взыскания в виде предупреждения или административного ареста, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения

УВАЖАЕМЫЙ АДМИН,СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.1 ДЕКАБРЯ 2008 Г Я ПОДАЛ СКАРГУ НА ПОСТАНОВУ ОТ 22.11.08 В РАЙОННЫЙ СУД. ПРИЛАГАЮ КОПИЮ СКАРГИ. 22.12.08 ПОЛУЧАЮ ПИСЬМО С УВЕДОМЛЕНИЕМ ОТ 12.12.08 В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ РЕШЕНИЕ СУДА ОТ 3.12.08 С ОТКАЗОМ В СКАРГЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕМ ЧТО Я МОГУ ОБРАТИТЬСЯ В МЕСТНЫЙ ОБЩИЙ СУД КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ С ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ.РЕШЕНИЕ СУДА:
Справа №
ПОСТАНОВА IMEHEM УКРАШИ
грудня 2008 року м. Харюв
Суддя Кшвського районного суду м. Харкова Сф1менко Н.В., розглянувши скаргу
а на постанову посадово!' особи БДПС м. Харкова Бел1ченко В.О. про притягнення до адм1шстративно1 виповщальносп ,-
ВСТАНОВИВ:
Скаржник 01.12.2008 року звернувся до суду i3 скаргою, в якш просить скасувати постанову БДПС м. Харкова Бел1ченка В.О. ви 22.11.2008 р. у справ! про правопорушення, передбачене ч. 1 ст. 122 КУпАП. яким на нього накладено адмшктративне стягнення у вигляд1 штрафу у с\дп 300 грн.
Перев1ривши матер1али справи. вважаю що у викригп провадження за скаргою слщ в1хмовити з наступних пистав :
Зпдно з п.З ч.1 ст. 288 КУпАП. постанову шшого \шж зазначено у п.1 та п.2 ч.1 ст. 288 КУпАП/ органу (посадовоГ особи) про накладення адмшктративного стягнення може бути оскаржено у вищестоящий орган (вищестоящш поеадовш oco6i) або в районний, районний у Niicri. MicbKift чи мюькрайонний суд, у порядку, визначеному Кодексом адм1н1стративного судочинства Украши, з особливостями, встановленими цим Кодексом.
Виповино до п.2ч.1ст.18 КАС Украши, мюцевим загальним судом як адм1н1стративним судам пщсудш yci адм1н1стративн1 справи з приводу рпиень, дхй чи безд1яльност1 суб"ект1в владних повноважень у справах про притягнення до адшшстративноУ

Враховуючи вищевикладене, вважаю за необхщне в!дмовити скаржнику у вщкритп провадження за скаргою i роз'яснити, що вш мае право звернутися до мюцевого загального суду як адмшктративного з позовною заявою в порядку, передбаченому КАС Украши.
Керуючись ст. 288 КУпАП, -
ПОСТАНОВИВ:
У вщкритп провадження за скаргою .-вщмовити.
Постанова оскарженню не пщлягае.
Суддя - шдпис. Котя BipHa.

ВОПРОСЫ:
1.ЕСЛИ НА ОБЖАЛОВАНИЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК , А ПИСЬМО ОТПРАВИЛИ 12 ДЕКАБРЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТО НАРУШЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ СО СТОРОНЫ СУДА.
2.ЧТО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ,"ЧТО Я МОГУ ОБРАТИТЬСЯ В МЕСТНЫЙ ОБЩИЙ СУД КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ С ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ". КАК СОСТАВИТЬ ТАКОЙ ИСК И В КАКОЙ СРОК.
3.ПОСКОЛЬКУ В СКАРГЕ И В ПРОТОКОЛЕ Я СОСЛАЛСЯ НА СВИДЕТЕЛЯ МОЖЕТ ЛИ СУД ОТКАЗАТЬ В МОЕМ ОБЖАЛОВАНИИ БЕЗ ЗАСЕДАНИЯ ,НА КОТОРЫЙ ПРИГЛАСЯТ СВИДЕТЕЛЯ.
4. ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ ЕСЛИ ПРОСТО НЕ ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ.
ЗАРАННЕЕ БЛАГОДАРЕН ВАМ.

 
vusoДата: Четверг, 25 Декабрь 2008, 18:54:59 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexkarat)
ВОПРОСЫ: 1.ЕСЛИ НА ОБЖАЛОВАНИЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК , А ПИСЬМО ОТПРАВИЛИ 12 ДЕКАБРЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТО НАРУШЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ СО СТОРОНЫ СУДА. 2.ЧТО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ,"ЧТО Я МОГУ ОБРАТИТЬСЯ В МЕСТНЫЙ ОБЩИЙ СУД КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ С ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ". КАК СОСТАВИТЬ ТАКОЙ ИСК И В КАКОЙ СРОК. 3.ПОСКОЛЬКУ В СКАРГЕ И В ПРОТОКОЛЕ Я СОСЛАЛСЯ НА СВИДЕТЕЛЯ МОЖЕТ ЛИ СУД ОТКАЗАТЬ В МОЕМ ОБЖАЛОВАНИИ БЕЗ ЗАСЕДАНИЯ ,НА КОТОРЫЙ ПРИГЛАСЯТ СВИДЕТЕЛЯ. 4. ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ ЕСЛИ ПРОСТО НЕ ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ. ЗАРАННЕЕ БЛАГОДАРЕН ВАМ.

1. На обжалование дается 10 дней, (от момента получения протокола до момента подачи заявления в суд).
Суд расматривает в свои сроки. Сроки суда (от принятия заявления до вынесения решенияя) получение копии это друге сроки.
2. Местный суд сказал, что он не будет расматривать данну жалобу и предлагает Вам обращаться в административный суд (на сколько я понял Вы обращались в местный общий суд). Исковое завление такое же как Вы и писали только другой адресат, на имя председателя административного суда. Лучше всего посоветоваться с адвокатом.
3. Ссылка на свидетеля в данном случае не имеет значения, дело по существу не рассматривали. Судья отказался рассматривать данное дело.
4. Если не заплатить штраф - то в принципе, может придти судебный исполнитель и с 01.012009 года взыскать в двойном размере с заработной платы, и увеличить еще на 10% (сумма исполнительного сбора).
5. Этим судья сказал - что Вы обратились не в тот суд. Хоть в КоАП указано (местный суд) но судье виднее!
Стаття 18. Предметна підсудність адміністративних справ

1. Місцевим загальним судам як адміністративним судам
підсудні:

1) адміністративні справи, у яких однією зі сторін є орган чи
посадова особа місцевого самоврядування, посадова чи службова
особа органу місцевого самоврядування, крім тих, які підсудні
окружним адміністративним судам;

2) усі адміністративні справи з приводу рішень, дій чи
бездіяльності суб'єктів владних повноважень у справах про
притягнення до адміністративної відповідальності.

 
vusoДата: Четверг, 25 Декабрь 2008, 19:14:37 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
У меня оформлен Страховой полис ОСАГО тип №1. Предположим что по состоянию здоровья я не могу управлять ТЗ и управляет автомобилем мой друг. Сам я нахожусь в том же ТЗ. Мы попадаем в аварию. Вопрос: будет ли моя страховка (тип №1) распространяться на него, если он не вписан в техпаспорт.
И сразу паралельный вопрос: у моего друга тип страховки №3. В страховку вписана его супруга. Но в техпаспорт она не вписана и доверености не имеет. В случае аварии будет ли на неё распространятся действие страхового полдиса?
Заранее благодарен!
Ответ: Стаття 15. Типи договорів обов'язкового страхування
цивільно-правової відповідальності

Договори обов'язкового страхування цивільно-правової
відповідальності можуть укладатися на умовах:

15.1. страхування відповідальності за шкоду, заподіяну життю, здоров'ю, майну третіх осіб внаслідок експлуатації транспортного засобу, визначеного в договорі страхування, будь-якою особою, яка експлуатує його на законних підставах (договір I типу);

15.2. страхування відповідальності за шкоду, заподіяну життю, здоров'ю, майну третіх осіб внаслідок експлуатації будь-якого транспортного засобу або одного з транспортних засобів, зазначених у договорі, особою, вказаною в договорі страхування (договір II типу);

15.3. страхування відповідальності за шкоду, заподіяну життю, здоров'ю, майну третіх осіб внаслідок експлуатації транспортного засобу, визначеного в договорі страхування, особою, вказаною в договорі страхування, або однією з осіб, зазначених у договорі (договір III типу).

Особливості укладання договорів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності встановлюються у порядку, визначеному Уповноваженим органом за поданням МТСБУ

Вопрос номер 1 - Да будет распространяться если у него есть права и в салоне находится собстеник (тип договора №1).
Вопрос номер 2 - На нее будет только в том случае если в автомобиле находился человек указанній в тех паспорте как владелец.

П.С.: Мне не трудно ответить (спасибо, что задаете вопросы) но вообщето с таким вопросом логичней было бы обратиться в СК которая выписала Вам полис, Вы им деньги за это заплатили. Не стесняйтесь, задавайте вопросы как до страховых событий так и после, я сталкивался неоднократно с заявлением страхователей "А нам не говорили....", втаком случае я интересуюсь "А Вы спрашивали??". Не стесняйтесь заставить работать страховщиков на людей которые им платят деньги (страхователей - клиентов СК)!!! По любм вопросам звоните в свою СК и спрашивайте требуйте, что бы Вам объяснили.... Если откажуться или непонятно объяснят - сделайте вывод о том, стоит ли продолжать страховаться в данной СК.

 
vusoДата: Пятница, 26 Декабрь 2008, 13:16:37 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
Это второй окружной суд в Украине. Здесь будут рассматриваться административные дела харьковчан.
Председатель суда - Юрий Викторович Кучма.
Харьковский окружной административный суд находится по адресу: ул. Марьинская, 18-Б, тел. 732-40-72.
В Донецке он один на весь город.
Сроки 10 дней с момента получения решения суда, но в заявлении в аминистративній суд можете изложить свою просьбу с воостановлением срока обжалования на основании решения суда и проложить его копию.

П.С.: Если возможно, прошу ВАС направить нам фотокопию заявлеия в суд и решения суда для опубликования ее на страницах нашего сайта. (личные данные обязуемся удалить). Так как это одно из первых дел по обжалованию и нам и посетителям будет интересен опыт обжалования.

 
vusoДата: Пятница, 26 Декабрь 2008, 13:33:21 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
Инструкция по организации производства и делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения
Утверждена приказом МВД Украины от 22.10.2003 г. №1217
Зарегистрирована в Минюсте Украины 24.10.2003 г. под №974/8295

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоприменимая деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения направлена на упрочение дисциплины на транспорте, борьбу с нарушениями правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Правила), предотвращение дорожно-транспортных происшествий, защиту личных прав граждан.

1.2. Порядок производства и делопроизводства в делах об административных нарушениях Правил определяется законодательством о дорожном движении, Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП) и настоящей Инструкцией.

2. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ, НОРМ И СТАНДАРТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

2.1. При совершении правонарушений, предусмотренных КУоАП, работник милиции, согласно ст. 255 КУоАП, составляет протокол об административном правонарушении, разъясняет нарушителю его права и обязанности в соответствии со ст. 268 КУоАП, о чем делается отметка в протоколе, и вручает ему копию протокола.

Если нарушение зафиксировано при помощи показаний технических приборов, используемых при надзоре за выполнением Правил (далее - технические приборы), с фото- или видеоизображением транспортного средства, протокол об административном правонарушении составляется после установления причастного лица в подразделении ГАИ по месту проживания этого лица.

2.2. Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждого нарушителя.

Протокол подписывается составившим его лицом и лицом, совершившим правонарушение. При наличии свидетелей и пострадавших протокол может быть подписан также и этими лицами. С учетом потребности в более полных доказательствах по делу об административном правонарушении необходимо стремиться к привлечению свидетелей любого правонарушения. Лицо, совершившее правонарушение, имеет право подать объяснения и замечания относительно содержания протокола, которые могут приобщаться к протоколу на отдельном листе (листах), а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

2.3. Если лицо последовательно (одновременно) совершило несколько административных правонарушений, которые, в соответствии с действующим законодательством, рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то на нарушителя составляется один протокол. В нем указываются все нарушения и статьи КУоАП, предусматривающие ответственность. В случае рассмотрения дел разными органами (должностными лицами) на каждое такое правонарушение составляется отдельный протокол.

При совершении лицом какого-либо из нарушений, предусмотренных частями четвертой и пятой ст. 121, частями первой и второй ст. 130 КУоАП, на каждое нарушение составляется отдельный протокол. С целью установления повторности совершения указанных правонарушений в отделениях (отделах) ГАИ по месту проживания нарушителя ведется алфавитная книга (приложение 1 к настоящей Инструкции).

2.4. В случае совершения лицом правонарушения, оформляемого в установленном порядке протоколом, в талоне к удостоверению водителя работник ГАИ на месте совершения правонарушения проставляет отметку о допущенном правонарушении в порядке, определенном приказом МВД Украины 02.04.94 г. №166, зарегистрированным в Министерстве юстиции 24.05.94 г. под №107/316.

2.5. При совершении административного правонарушения водителями транспорта организаций, учреждений, предприятий независимо от формы собственности об этом дополнительно делается соответствующая запись в путевом маршрутном письме (при его наличии).

2.6. Водители и другие лица, управляющие транспортными средствами, если имеются достаточные основания считать, что эти лица находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами и осмотру на состояние опьянения (ст. 266 КУоАП).

Основания для проведения осмотра с целью установления состояния опьянения, порядок его проведения и получения заключений относительно состояния лица, подлежащего проверке, определены в Инструкции о порядке направления граждан для осмотра на состояние опьянения и проведения осмотра с использованием технических средств, утвержденной совместным приказом Министерства внутренних дел Украины, Министерства здравоохранения Украины и Министерства юстиции Украины от 24.02.95 г. №114/38/15-36-18 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 07.03.95 г. под №55/591. Основаниями для привлечения лица к административной ответственности за управление транспортом в состоянии опьянения следует считать необходимые заключения, сделанные с соблюдением требований указанной Инструкции.

По результатам проверки с соблюдением требований указанной Инструкции и с использованием трубок "Контроль трезвости" или других приборов заполняется соответствующий раздел административного протокола. Все материалы приобщаются к административному протоколу о правонарушении, о чем в нем делается соответствующая запись.

При оформлении соответствующих документов о правонарушении (управление транспортными средствами в состоянии опьянения или уклонение лиц, управляющих транспортными средствами, от прохождения согласно установленному порядку осмотра на состояние опьянения) водитель предупреждается, что в случае повторного в течение года совершения аналогичного правонарушения к нему, в соответствии с частью второй ст. 130 КУоАП, по решению суда может быть применено взыскание в виде оплатного изъятия транспортного средства.

2.7. Если водитель уклоняется от осмотра с целью установления состояния опьянения в соответствии с установленным порядком, то в присутствии двух свидетелей в протоколе об указанном административном правонарушении указываются признаки опьянения и действия нарушителя по уклонению от осмотра.

Запрещается квалифицировать как уклонение от осмотра высказывания лица (хотя и закрепленные письменно) о согласии с фактом применения алкоголя и в связи с этим отсутствием необходимости в проведении осмотра.

2.8. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих с гражданами Украины основаниях. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Украины иностранцами, пользующимися, согласно действующим законам и международным договорам, иммунитетом от административной юрисдикции Украины (далее - иммунитет), решается дипломатическим путем (ст. 16 КУоАП).

2.9. При совершении иностранцем, не пользующимся иммунитетом, нарушения Правил в установленном порядке оформляется протокол.

Во время оформления соответствующих документов о совершенном иностранцем правонарушении он предупреждается о том, что выезд за пределы Украины лица, не уплатившего назначенный штраф, будет расценен как уклонение от его уплаты. В связи с изложенным нарушителю рекомендуется решить все вопросы относительно производства дела о совершенном им нарушении по месту совершения этого нарушения.

2.10. Во время оформления соответствующих документов о дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) при участии транспортных средств иностранных владельцев в протоколе в строке "Номерной знак" копируются регистрационные национальные номера автотранспорта (буквенные и цифровые символы). Водителям выдается справка о повреждении транспортных средств (приложение 2 к настоящей Инструкции).

2.11. В случае правонарушения, приведшего к повреждению транспортных средств, грузов, путей, дорожных и прочих сооружений или другого имущества, к административному протоколу приобщаются: протокол осмотра места ДТП; схема происшествия (приложение 3 к настоящей Инструкции); объяснения участников происшествия и свидетелей, другие материалы, необходимые для правильного решения дела. Одновременно на месте оформления этих документов о правонарушении водителям выдаются справки о повреждении транспортных средств (приложение 2 к настоящей Инструкции) и по их желанию - копия схемы ДТП.

Оформление выданных материалов осуществляется только на месте ДТП, в административном порядке без вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

2.11.1. На схеме происшествия должны быть графически отражены и зафиксированы следующие объекты:

- участок дороги, где произошло ДТП;

- относительно постоянные ориентиры, к которым на схеме осуществлена привязка объектов и следов;

- транспортные средства, ставшие участниками ДТП, координаты их размещения относительно элементов проезжей части и постоянных ориентиров;

- следы колес транспортных средств: их размещение относительно элементов проезжей части; длина от их начала до каждого колеса транспортного средства с показанием разрывов; длина следов на участках с разным покрытием или с разнородным состоянием покрытия;

- другие следы и предметы, касающиеся происшествия: размещение частей и объектов (обломки кузова, частицы краски, обломки стекла, осыпание грунта, следы жидкости и др.), отделившиеся от транспортного средства относительно элементов проезжей части, транспортных средств; площадь рассеивания обломков стекла, осыпание грунта и т. п.;

- координаты места столкновения, наезда и других относительно постоянных ориентиров;

- ширина проезжей части вместе с разделяющими полосами;

- ширина тротуаров, обочины, профиль кювета;

- радиус кривой в плане (поворота);

- размеры участков с разнородным покрытием;

- размеры участков с разнородным состоянием дорожного покрытия;

- размеры и размещение дефектов дорожного покрытия;

- размещение дорожной разметки;

- размещение светофоров, дорожных знаков и других средств технического регулирования дорожного движения;

- размещение шлагбаума, средств сигнализации, дорожных знаков на подходе к железнодорожному переезду;

- продольный и поперечный уклон проезжей части;

- коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, в т. ч. с разнородным.

2.11.2. При составлении схемы происшествия рекомендуется:

- применять специальные чертежные принадлежности (линейки, лекала и т. п.);

- пользоваться общепринятыми графическими изображениями объектов и условными отметками;

- не нарушать масштабности изображения;

- если нужно, детализировать тот или иной участок схемы происшествия;

- использовать вынесение фрагментов;

- применяя цветные красители, избегать излишней красочности, если это создаст трудности для чтения схемы.

2.12. При составлении протокола относительно правонарушений, предусмотренных статьями 1281, 139 и 140 КУоАП, к нему необходимо приобщать детальный акт произвольной формы (с соответствующими замерами и схемой) о:

- повреждении дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, трамвайных путей или технических средств регулирования дорожного движения;

- самовольном снятии, закрытии или установлении технических средств регулирования дорожного движения;

- помехе для дорожного движения, в том числе загрязнении дорожного покрытия;

- повреждении усовершенствованного покрытия дорог вследствие движения машин на гусеничном ходу;

- условии и состоянии дороги, угрожающих безопасности дорожного движения;

- нарушении нормативов по оборудованию на дорогах мест проведения работ, оставлении дорожных машин, строительных материалов, конструкций и т. п.;

- нарушении или невыполнении правил на предприятиях, в учреждениях и организациях при разработке и изготовлении транспортных средств и деталей к ним или другим предметам их дополнительного оборудования, при проектировании, реконструкции и ремонте дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений.

Упомянутый акт составляется работником ГАИ при участии двух свидетелей, которые его подписывают. При этом указываются фамилии, имя и отчество, адреса проживания свидетелей. В дальнейшем этот акт используется как доказательство по делу об административном правонарушении (ст. 251 КУоАП).

При составлении протокола о правонарушении, предусмотренном ст. 1281 относительно невыполнения предписания государственной автоинспекции, прилагается копия ранее направленного (врученного) предписания.

2.13. К протоколу, составленному с использованием показаний технических приборов, приобщаются фото-, видео- или другие материалы, на которых зафиксированы показания этих приборов, и справочные материалы о владельце транспортного средства или лице, имеющем право управления этим транспортным средством.

Справочные материалы о владельце транспортного средства или лице, имеющем право управления этим транспортным средством получаются путем запроса в Национальный банк данных "Автомобиль".

3. ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДОКУМЕНТОВ

3.1. При задержании транспортного средства составляется протокол о его осмотре и задержании (приложение 4 к настоящей Инструкции). Этот протокол составляется в двух экземплярах.

3.2. Автомототранспорт принимается на стоянку дежурным по стоянке на основании протокола, указанного в п. 3.1 настоящей Инструкции. Один из экземпляров этого протокола вручается нарушителю, а второй остается у дежурного по стоянке. Протокол подписывается работником ГАИ, доставившим транспорт, дежурным по стоянке и владельцем, а при отсутствии последнего (или по другим причинам) - двумя понятыми. В этом случае экземпляр протокола приобщается к административным материалам.

3.3. После составления протокола транспортное средство размещается на выделенной стоянке, закрывается, а ключи с отметкой об этом в протоколе возвращаются владельцу или, при его отсутствии, - дежурному по стоянке.

3.4. Срок хранения указанного протокола и книги принятия и выдачи задержанных транспортных средств - три года.

3.5. Допуск владельцев или их родственников к транспортным средствам осуществляется в присутствии дежурного по стоянке в исключительных случаях и на основании письменного разрешения того подразделения ГАИ, которым он остановлен. Этим же подразделением принимается решение о возврате владельцу транспортного средства. Последнее выдается после предъявления документов, удостоверяющих лицо получателя, а также документов на транспортное средство, необходимые данные из которых записываются в книгу принятия и выдачи задержанных транспортных средств. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в протоколе и журнале.

3.6. На стоянках задержанного транспорта, в частности, должна быть следующая документация:

- книга принятия и выдачи задержанных транспортных средств;

- бланки протоколов осмотра и задержания транспортных средств.

3.7. В соответствии с п. 2.4 "а" Правил дорожного движения Украины, водитель механического транспортного средства передает работнику милиции по его требованию для проверки документы, указанные в п. 2.1 "а" указанных Правил, - удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и талон, прилагаемый к удостоверению.

Согласно ст. 15 Закона Украины "О дорожном движении", при наличии оснований для лишения водителя права на управление транспортным средством или наложения взыскания в виде штрафа должностные лица Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины имеют право не возвращать удостоверение водителя до принятия решения о лишении права или уплаты определенного штрафа. По факту задержки удостоверения на управление транспортным средством делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении и выдается временное разрешение.

4. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ, НОРМ И СТАНДАРТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

4.1. Если при составлении протокола по статьям КУоАП, принятие решений по которым относится к компетенции должностных лиц ГАИ, нарушитель не был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, он приглашается в подразделение ГАИ путем направления по почте по месту проживания (работы) уведомления с отметкой о вручении последнего (приложение 5 к настоящей Инструкции).

4.2. Военнослужащие, призванные на сборы, военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за нарушение Правил на общих основаниях (ст. 15 КУоАП).

Должностные лица Госавтоинспекции, имеющие право налагать административные взыскания за соответствующие нарушения Правил, могут вместо наложения взысканий передавать административные материалы о правонарушении соответствующим органам (командованию военных частей и т. п.) для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

4.3. Если материалы об административном правонарушении не содержат достаточных доказательств, подтверждающих совершение нарушения, или административные материалы составлены с нарушением требований законодательства или нормативных документов, служебное лицо, рассматривающее дело, может поручить провести дополнительную проверку или направить материалы для проверки по месту составления протокола.

4.4. Должностное лицо, рассматривающее дело, установив причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, вносит соответствующему государственному органу или органу местного самоуправления, общественной организации или должностному лицу предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий.

Проект предложения готовится должностным лицом, рассматривавшим дело, и за его подписью направляется для рассмотрения в соответствующий орган. Копия предложения приобщается к делу об административном правонарушении.

4.5. Должностные лица Госавтоинспекции при рассмотрении административных дел должны учитывать:

при получении административных материалов за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 121 (за исключением несоответствия номерного знака требованиям стандарта) и частью 1 ст. 130 КУоАП (кром е передачи управления транспортным средством лицу в состоянии опьянения), инспектор по административной практике по месту проживания нарушителя делает в алфавитной книге соответствующую запись. Должностное лицо ГАИ, направляющее материалы к рассмотрению, делает на полях протокола отметку об отсутствии повторности совершения правонарушения с указанием должности и фамилии должностного лица, предоставившего необходимые сведения.

5. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ, ОСМОТРА И ИЗЪЯТИЯ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

5.1. По результатам рассмотрения жалобы или протеста выносится мотивированное решение (приложение 6 к настоящей Инструкции).

5.2. Копия решения по жалобе или протеста на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней направляется лицу, относительно которого оно вынесено. В тот же срок копия постановления направляется пострадавшему по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста уведомляется прокурор.

5.3. Отмена постановления с закрытием дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм. Для возврата денежных сумм гражданину выдается заверенная подписью и печатью копия решения об отмене постановления, в которой делается запись "Сумма штрафа. ..... гривень ..... коп. подлежит возврату".

5.4. В случае отмены постановления вследствие его неправомерного вынесения по данному факту проводится проверка. Относительно виновного должностного лица, в соответствии с положениями Дисциплинарного устава органов внутренних дел Украины, принимаются меры воздействия, информация о которых приобщается к материалам проверки.

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ДЕЛАХ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

6.1. Бланки протоколов, которые не являются документами строгой отчетности, изготавливаются и направляются в подразделения ГАИ централизованно.

Количественный учет поступления и выдачи протоколов ведется в журнале поступления и расходов их бланков (приложение 7 к настоящей Инструкции).

6.2. Составленные протоколы и прочие материалы о правонарушении, другие документы в течение суток регистрируются в журнале учета материалов о правонарушении в сфере безопасности дорожного движения (далее - Журнал учета материалов о правонарушении (приложение 8 к настоящей Инструкции).

6.3. Журнал учета материалов о правонарушении ведется инспекторами административной практики подразделений ГАИ, а в необходимых случаях - старшими инспекторами-дежурными дежурных частей ГАИ (подразделений ГАИ).

В отделениях (группах) ГАИ, где нет дежурных частей или не введена должность инспектора административной практики, ведение документации, в соответствии с настоящей Инструкцией, возлагается на отдельного работника.

6.4. В подразделении протоколы, вещи и прилагаемые к ним документы переходят от работника к работнику под расписку в графе 6 Журнала учета материалов о правонарушении.

6.5. В судебные органы и другие подразделения ГАИ протоколы, вещи и прилагаемые документы направляются или передаются в трехдневный срок, о чем делается отметка в графе 6 Журнала учета материалов о правонарушении (в городах обмен материалами может проводиться один раз в неделю).

6.6. С целью установления повторения правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями четвертой и пятой ст. 121 (кроме управления транспортным средством с номерным знаком, не соответствующим требованиям стандарта), частями первой и второй ст. 130 (кроме передачи управления транспортным средством лицу в состоянии опьянения) КУоАП, по месту проживания нарушителя в отделениях (отделах) ГАИ при помощи алфавитной книги ведется алфавитный учет правонарушителей.

6.7. Алфавитная книга (приложение 1 к настоящей Инструкции) и журналы (приложения 7, 8 к настоящей Инструкции) должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и зарегистрированы в секретариате (канцелярии) горрайоргана, подразделения, отдела (управления) Госавтоинспекции.

6.8. Записи в протоколах, талонах к удостоверению водителя и журналах делаются чернилами (пастой). Они должны быть четкими, разборчивыми, а фамилия, имя и отчество нарушителя, его адрес, а также фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол об административном нарушении или оформившего другие предусмотренные законом документы, записываются печатными буквами. По фактам исправлений, подчисток и т. п. начальниками отделений (старшими групп), руководством подразделений ГАИ проводятся служебные проверки.

6.9. Материалы об административных нарушениях правил, решение относительно которых относится к компетенции ГАИ, подшиваются к делу по порядковым номерам, которые им присваиваются в журнале учета материалов о нарушении Правил, и хранятся в подразделениях ГАИ по месту рассмотрения. Подшитые к делу страницы нумеруются. На последней странице ставится подпись служебного лица секретариата (канцелярии) горрайоргана, подразделения, отдела (управления) Госавтоинспекции, которым удостоверяется количество пронумерованных страниц.

6.10. Дела о нарушении Правил подлежат хранению в течение трех лет.

6.11. Испорченные бланки протоколов, а также дела об административных нарушениях Правил, срок хранения которых истек, уничтожаются во время проведения проверок административной практики подразделения Госавтоинспекции (органа внутренних дел). Уничтожение оформляется актом.

6.12. Удостоверения водителя (с талоном к нему) лица, лишенного права управления транспортными средствами, с копией постановления суда и карточкой учета административного правонарушения (приложение 9 к настоящей Инструкции) в трехдневный срок направляются на хранение в РЕП по месту проживания нарушителя. Если удостоверение водителя не было изъято, в указанный РЕП в тот же срок направляются копия постановления суда и карточка учета административного правонарушения.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ПРАВОПРИМЕНИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

7.1. Контроль за соблюдением законности во время осуществления дел об административных правонарушениях, состоянием делопроизводства и учетом обнаруженных правонарушений осуществляется ежедневно руководителями подразделений дорожно-патрульной службы, отделений (старшими групп), отделов Госавтоинспекции, горрайорганов внутренних дел.

7.2. Проверки состояния деятельности производства дел об административных правонарушениях в подразделениях Госавтоинспекции Украины осуществляются следующими органами и в следующие сроки:

7.2.1. Министерством внутренних дел Украины - не реже одного раза в пять лет в ГУМВД Украины в Автономной Республике Крым, ГУМВД Украины в г. Киеве и Киевской области, УМВД Украины в областях и г. Севастополе.

7.2.2. ГУМВД Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве и Киевской области, УМВД Украины в областях и г. Севастополя - не реже одного раза в два года в подчиненных органах, подразделениях ГАИ, включая ревизию административных материалов.

7.2.3. Руководителями (командирами, начальниками) горрайорганов внутренних дел, подразделений ГАИ - внутренние проверки не реже двух раз в год, включая ревизию административных материалов.

7.3. В ходе проверки изучаются следующие вопросы:

7.3.1. Уровень знаний работниками ГАИ законодательства об административной ответственности за нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения.

7.3.2. Законность и обоснованность принятых решений по делам о правонарушении в сфере безопасности дорожного движения.

7.3.3. Учет и анализ правонарушений, направление административной практики на прекращение наиболее грубых нарушений, которые приводят к созданию аварийных ситуаций и ДТП.

7.3.4. Регистрация и прохождение материалов о правонарушении. Состояние учета, хранение бланков протоколов, соответствие документации и порядка ее ведения требованиям настоящей Инструкции, других нормативных документов.

7.3.5. Правильность составления протоколов, других документов, соблюдение установленного порядка и сроков рассмотрения дел о нарушении Правил.

7.3.6. Наложение и выполнение постановлений о наложении взысканий в виде штрафа. Порядок направления материалов на рассмотрение общественности.

7.3.7. Состояние работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан.

7.3.8. Организация надлежащего контроля на всех уровнях за деятельностью ГАИ во время производства дел об административных правонарушениях. Реагирование на обнаруженные недостатки и нарушения законности, применение мер по устранению способствующих им причин и условий.

7.4. Обнаруженные во время проверки незаконно вынесенные постановления о наложении административных взысканий отменяются. Применяются меры к восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, а также меры воздействия к виновным служебным лицам в соответствии с положениями Дисциплинарного устава органов внутренних дел Украины.

7.5. О результатах проверки докладывается соответственно руководству МВД, ГУМВД, УМВД, назначившему проверку. Применяются меры, направленные на устранение обнаруженных нарушений и недостатков, упрочение законности, улучшение административной деятельности подразделений ГАИ.

8. ТИПОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО ИНСПЕКТОРА, ИНСПЕКТОРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ

8.1. Старший инспектор административной практики аппарата управления ГАИ ГУМВД Украины в Автономной Республике Крым, в г. Киеве и Киевской области, УМВД Украины в областях и г. Севастополе:

8.1.1. Осуществляет организационно-методическое руководство инспекторами по административной практике, а также подразделениями ГАИ в вопросах служебной деятельности во время производства дел об административных правонарушениях.

8.1.2. Контролирует знание личным составом подразделений ГАИ нормативно-правовых актов, регламентирующих служебную деятельность Госавтоинспекции во время производства дел об административных правонарушениях, принимает меры по повышению уровня профессиональной подготовки личного состава подразделений.

8.1.3. Обобщает и анализирует служебную деятельность Госавтоинспекции во время производства дел об административных правонарушениях соответственно в республике, области, городе. На основании полученного анализа не реже одного раза в квартал готовит обобщенную справку о состоянии и динамике правонарушений, а также о практике принятия мер воздействия к нарушителям с конкретными выводами и предложениями относительно целенаправленности деятельности ГАИ с учетом сложившейся обстановки с аварийностью. Разрабатывает и вносит необходимые предложения, направленные на совершенствование административной практики и усиление ее влияния на упрочение дисциплины среди участников дорожного движения.

8.1.4. Участвует в подготовке и направлении информации органам исполнительной власти, а также в республиканские, областные, городские учреждения и организации об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям.

8.1.5. Контролирует рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан. Участвует в рассмотрении жалоб на неправомерные действия работников Госавтоинспекции относительно применения ими мер административного воздействия. Вносит предложения по улучшению этой работы.

8.1.6. Обобщает и анализирует состояние соблюдения законности в служебной деятельности подразделений ГАИ во время производства дел об административных правонарушениях, вносит предложения по искоренению нарушений.

8.1.7. Осуществляет контроль за делопроизводством в делах об административных правонарушениях в подразделениях ГАИ.

8.1.8. Организует и непосредственно участвует в проверках состояния административной практики в подразделениях ГАИ.

8.1.9. Организует взаимодействие с другими службами органов внутренних дел, общественными формированиями и трудовыми коллективами в вопросах предотвращения нарушений административного законодательства. Изучает и обобщает положительный опыт работы и принимает меры по его распространению.

8.2. Инспектор по административной практике подразделения ГАИ горрайоргана внутренних дел (подразделения дорожно-патрульной службы):

8.2.1. Осуществляет постоянный контроль за правомерностью составления административных протоколов и других процессуальных документов, правильным и обоснованным принятием мер воздействия на правонарушителей, порядком учета материалов о правонарушении, готовит (направляет по месту проживания нарушителя) материалы для их рассмотрения компетентными должностными лицами.

8.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, принимает меры по своевременному и правильному выполнению постановлений о наложении административных взысканий, предоставляет практическую и методическую помощь личному составу подразделения ГАИ по вопросам соблюдения законности в правоприменимой деятельности.

8.2.3. Рассматривает административные материалы и принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции. Осуществляет в случае необходимости дополнительную проверку в административных делах.

8.2.4. Ежемесячно обобщает и анализирует деятельность подразделения по применению мер воздействия к нарушителям. По результатам анализа с учетом аварийности на обслуживаемой территории готовит предложения по совершенствованию надзора за движением и повышению эффективности принятия мер воздействия.

8.2.5. Получает в медицинских учреждениях сведения о лицах, доставленных на осмотр для установления состояния опьянения.

8.2.6. Участвует в подготовке информации о состоянии дисциплины среди участников дорожного движения для органов исполнительной власти, автохозяйств и других организаций. Готовит предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

8.2.7. Осуществляет проверки по запросам относительно водителей, задержанных за нарушения, предусмотренные частями 4 и 5 ст. 121 и частями 1 и 2 ст. 130 КУоАП, с целью выявления фактов повторности их совершения.

8.2.8. Проводит занятия в системе служебной подготовки и участвует в проведении инструктажей нарядов, заступающих на службу, по вопросам мер воздействия к нарушителям, оформления материалов об административных правонарушениях и т. п. с целью повышения профессиональной подготовки личного состава подразделения.

8.2.9. Осуществляет контроль за правильным учетом и выдачей бланков строгой отчетности.

8.2.10. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан относительно необоснованности действий инспекторов подразделения, связанных с административной деятельностью.

Начальник ГДАИ МВД Украины полковник милиции С. КАРАКАЙ

 
vusoДата: Пятница, 26 Декабрь 2008, 14:28:56 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
ВАС ОСТАHОВИЛИ В ПУТИ ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ HЕВИHОВHЫМ
Главный критерий современного законодательства состоит в следующем: вина любого гражданина - обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 29 Конституции Украины.
Сотрудники прокуратуры, уголовного розыска, СБ Украины хорошо осведомлены о многоступенчатости процесса, в него входят: дознание, следствие, суд первой инстанции, кассационное обжалование, участие защитника и т.д. Поэтому они стараются добыть кирпичики улик, свидетельских показаний, многочисленных экспертиз и очных ставок. Из этих кирпичиков постепенно строится Здание доказательств. Крепкое или шаткое, но это здание можно увидеть и проверить на прочность.
Иное дало сотрудники ГАИ. Они считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица Госавтоинспекции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: «Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?»
Итак, ситуация первая.
Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам.
Включаете указатель поворота и плавно прируливаете к тротуару иди обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении ( п.2.4 « Правил дорожного движения»).
Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять - двадцать метров. Необходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и приблизиться к инспектору? Выбирайте сами: это Ваше право, но не обязанность.
Строго говоря, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить причину задержания . То, что на языке водителей называется «остановил», на языке юристов называется «задержал».
Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.). Необходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон . Отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: «Отломалась булавка, на которой он крепится», и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника ГАИ предъявить Вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать Вам его в руки, но обязан предъявить и предоставить возможность переписать данные (Закон Украины «О милиции»). Таким образом. Вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать. Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»
Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, отказывается в устной форме от обвинения. Это его право. Это - умный инспектор.
Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят писать.
Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол об административной ответственности в соответствии со ст.255 КоАП Украины. Административное задержание может быть произведено только в исключительных случаях в соответствии со ст.261 КоАП Украины. Основанием для него могут быть: полное отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства.
Срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.29 Конституции Украины и по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины. Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется участие адвоката, вам никто не может запретить произнести всем известную по западным фильмам фразу: «Без моего адвоката я слова не скажу».
Максимальный срок задержания - три часа - вам грозит в исключительных случаях, на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 10-15 минут.
HА ВАС СОСТАВЛЕH АДМИHИСТРАТИВHЫЙ ПРОТОКОЛ
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 256 КоАП Украины. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.
Давать объяснения, подписывать протокол - это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» зачеркните и напишите сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл.
Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: «не согласен». При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол обязан вручить вам копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также требуйте адвоката для защиты в соответствии со ст.271 КоАП Украины.
Недобросовестные сотрудники милиции порой утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу - возврат к так называемым «бериевским» методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится. Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием.
КТО ВАШИ СВИДЕТЕЛИ
Типичным нарушением прав граждан является отказ сотрудника милиции вписать в раздел протокола «Свидетели» данные пассажиров. Любимое изречение инспектора при этом: «Пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица». Давайте зададимся вопросом: могут ли жена, теща, кум, сват, брат, сосед, сослуживец быть свидетелем в уголовном или гражданском деле, административном производстве? Без сомнения, да. Специальная ст. 272 КоАП Украины «Свидетель» гласит: «В качестве свидетеля по административному правонарушению может быть вызвано любое лицо, о которому есть сведения, что ей известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу». Почти полностью повторяет ее статья 68 Уголовно- процессуального Кодекса «Показания свидетелей»: «Свидетелем в уголовном деле может быть какое-либо лицо, которому известны какие-либо обстоятельства дела, если оно не есть заинтересованным в результатах дела..» Аналогично звучит и ст.50 Гражданско-процессуального кодекса «Свидетель» « Свидетелем может быть любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, которые касаются дела…». В комментарии к этой статье подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний.
Таким образом, только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор должен быть добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров и внимательно проследить за этим при подписании протокола. Если этот аспект упускается, то можно столкнуться с таким явлением.
Приходит водитель в ГАИ или отдаление милиции, а ему показывают написанные на чистых листах бумаги показания других водителей или пешеходов: один, якобы, менял в отделении проколотое колесо, другой гулял с собакой, влюбленная парочка целовалась в подъезде, из которого видна была улица...
Примеры можно продолжать. Все эти «свидетели» пишут, что видели нарушение.
И есть причины, по которым они не были занесены в протокол, а явились в отделение спустя некоторое время по «собственной инициативе». В таком случае есть все основания заявить ходатайство о вызове этих «свидетелей» на рассмотрение административного дела, а также просить прокуратуру и вышестоящее милицейское начальство, в первую очередь инспекцию по личному составу проверить за два минувших года протоколы и другую документацию, составленную этим инспектором и его коллегами по смене и отделению. Глядишь, подобные «свидетели» выявятся при других конфликтах.
Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 366 УК Украины «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде штрафа в размере пятидесяти необлагаемых минимальных доходов граждан или ограничением свободы на срок до 3 лет. Те же действия, если они повлекли тяжелые последствия караются законом лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
Свидетели в машине (в нашем примере) были, а в протоколе этот факт не отражен, и получилось, что свидетелей не было. И наоборот. Свидетелей обвинения в действительности не было, но по воле инспектора они откуда-то появились. И в том, и в другом случае инспектор внес в протокол - официальный
документ - заведомо ложные сведения, тем самым совершил служебный подлог.
Рассмотрим типичный пример. Инспектор останавливает машину, подходит к ней и говорит: «Вы ехали со скоростью 100 километров в час». А водитель заявляет: «Я ехал всего лишь 60 километров в час.» Инспектор предлагает посмотреть на цифры в окошечке радара. Hо, ведь пока он шел от патрульной машины к вашей, а потом назад, мимо пронеслось несколько машин. Где доказательства, что скорость на радаре была замерена только что, а не минуту, час, день назад?
Данный прибор - более чем сомнительный источник доказательств. Обвинению нужны как минимум два свидетеля, которые подтвердят, что показания прибора относятся именно к вашему автомобилю.
Попробуйте приобщить к делу показания радара. Hичего не получится. Hе снимают с него показания. Таково качество прибора. Прибор не может быть, использован, если он не прошел технический годовой осмотр.
Здесь мы снова вынуждены вернуться к вопросу о свидетелях и ответить на вопрос: а могут ли быть свидетелями сотрудник милиции, следователь, прокурор или судья?
Один из основополагающих принципов юриспруденции: запрещая совмещение процессуальных функций. Это значит, что и милиционер, и следователь, ведущий дело, и прокурор, осуществляющий надзор, и судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, по тому делу свидетелями быть не могут.
То же самое относится и к сотруднику милиции. Однако часто бездоказательное обвинение инспектор или его начальник пытается прикрыть ссылкой на Закон «О милиции». Показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке".
Hужны и другие доказательства: показания свидетелей, заключения экспертов, фотографии, кадры киносъемки и т.д.
Кроме того, эта статья относится к тому сотруднику милиции, который проходил, проезжал мимо, что-либо видел, слышал. Суд может признать свидетелем, в крайнем случае, второго члена патрульной машины, наряда. Тот же, кто от своего имени составляет протокол и обвиняет, - это представитель дознания, обвинения (можно спорить о терминологии), чего угодно, но только - не свидетель.
Учитывая это и опираясь на уже упоминавшийся принцип презумпции невиновности, советуем: При конфликте с инспектором не сочиняйте легенды. В данном случае правомерна фраза: «Я ни в чем не собираюсь оправдываться».
ЖАЛОБА
Подача жалобы приостанавливает, как правило, исполнение приговора, решения, постановления.
Итак, инспектор остановил вас, изъял водительское удостоверение и наложил штраф, или никакого постановления не вынес, но протокол оформил. Вам вменяется деяние, за которое могут лишить права управления транспортными средствами. Что делать?
Прежде всего, учесть: в вашем распоряжении есть десять дней. За это время необходимо подать жалобу, которая автоматически приостанавливает исполнение любого постановления. Кроме того, на срок до рассмотрения жалобы вам обязаны продлить временное разрешение на управление транспортным средством. Напомню, что любой документ, а жалобу в особенности, необходимо посылать заказным письмом с уведомлением. Hо, лучше всего найти время, подъехать к начальнику районного ГАИ и вручить, ему жалобу под расписку на втором экземпляре. Часто сам факт подачи жалобы водителем подталкивает начальника к отмене постановления инспектора. Кому охота ходить по судам? Hо начальник может и отказать вам, в устной форме. Hе беда, настаивайте на регистрации. Возникает вопрос: десять дней пролетят очень быстро, а рядом может не оказаться специалиста по административному законодательству. В таких случаях пишется так называемая малая (краткая) жалоба. Вот ее примерный текст:
Hачальнику такого-то ГАИ
От Иванова Ф.Т.,
проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕHИЕ
Прошу отменить постановление от 10 октября с.г., вынесенное инспектором ГАИ Петровым В.О. Виновным себя ни в чем не признаю. Вину водителя считаю не доказанной. Постановление считаю незаконным и необоснованным. Прошу незамедлительно возвратить изъятое у меня водительское удостоверение.
Подробная жалоба будет подана после ознакомления со всеми материалами дела моим адвокатом.

С уважением, Иванов Ф.Т.
Дата:
Допустим, начальник ГАИ отказал вам и оставил в силе постановление инспектора. Ваша дорога теперь лежит в управление ГАИ города или области. Советуем приложить ко второй жалобе ксерокопии постановления, вашего первого заявления, ответа на него, заявления пассажиров, других свидетелей защиты.
Хорошо было бы обзавестись депутатским запросом, ведь защищать права избирателей - первая обязанность депутата.
Копию заявления неплохо направить в прокуратуру области. При исчислении сроков на обжалование не должен приниматься в расчет тот день, в который вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Соблюдение установленного для подачи жалобы срока может быть подтверждено с помощью почтовой квитанции или почтового конверта со штемпелем, данных регистрационных журналов, расписок принявших жалобу лиц, иных достоверных данных.
Следует отметить, что сроки подачи жалобы заканчиваются по истечении последнего десятого дня, предоставленного для обжалования. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первым следующий за ним рабочий день.
Что делать, если вы не уложились в десять дней? Hичего страшного. Просто к основной жалобе прилагается вторая – «Заявление о восстановлении пропущенного срока». В нем указывается уважительные причины: болезнь, командировка. Для доказательства своей правоты Вы должны приложить копию больничного листа, командировочного удостоверения, справку сельсовета, местной администрации о пожаре, наводнении, ином стихийном бедствии.
Порой недобросовестные сотрудники милиции пытаются лишить граждан права на обжалование. Они стараются не выдать копию протокола про административное правонарушение, посылают его по почте спустя длительное время простым письмом , или вообще не посылают. Очень часто, выдавая копию составленного инспектором протокола об административном правонарушении на личном приеме, стараются в графу «Дата выдачи» вписать день его составления. И вот что получается: протокол об административном правонарушении составлен, к примеру, 5 сентября. Вы приходите в отделение 25 сентября. В графу «Дата выдачи» необходимо поставить 25 сентября, а сотрудник группы разбора или дознаватель пишет - 5 сентября.
5 плюс 10 (срок подачи жалобы) получается 15. Hе успев получить постановление. Вы при такой фальсификации уже теряете право на обжалование, если бездумно распишетесь в корешке о выдаче постановления.
Всегда пишите разборчиво: «Копию протокола (решения, определения, приговора во всех случаях жизни – авт.) получил 25 (двадцать пятого) сентября 2005 года». Это даст Вам возможность просить о восстановлении срока на обжалование. Получив от Вас заявление, начальник ГАИ, милиции обязан принять одно из двух решений:
1) восстановить пропущенный срок подачи жалобы;
2) отказать в восстановлении пропущенного срока.
Его отказ может быть обжалован вышестоящему начальнику в областное ГАИ или УМВД и т.д. Этот же вопрос может рассмотреть районный суд одновременно с Вашей основной жалобой. В районном суде можно обжаловать действия или бездействие должностных лиц, коллективных органов и общественных организаций.
Получив отказ в управлении ГАИ, Вы также можете обратиться с жалобой в районный суд. Какого района? По своему месту жительства.
Если у Вас нет времени или желания ходить по судам. Вы можете уполномочить на это родственника, адвоката, депутата, любое другое лицо, которому Вы дали доверенность.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
1. Три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод;
2. Один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности государственного органа, общественной организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ.
Очень важно, что практически положен конец волоките. По новому закону, суд принимает решение о принятии заявления на протяжении в 10-дней со дня ее подачи. На протяжении месяца назначается предварительное судебное заседание. Судебное слушание назначается на протяжении 15 дне после завершения подготовки дела к рассмотрению. Суд рассматривает дела в срок не более чем 2 месяца со дня открытия производства. В исключительных случаях суд может продлить срок рассмотрения дела еще на один месяц. Это у нас в Украине.
Руководством департамента ГАИ МВД Украины неоднократно заявляли, что изымать водительские права инспектор ГАИ не имеет права за исключением четырех случае. Но если такое все таки произошло и у вас изъяли водительские права, вам должны выдать временный талон, дающий вам право до принятия судом решения относительно возможности лишения вас водительских прав управлять транспортным средством. Задолго до любого конфликта с милицией возьмите чистый лист бумаги и переснимите на него (на ксероксе) лицевую и оборотную стороны водительского удостоверения. Hе поленитесь сделать побольше экземпляров, в перспективе это пригодится не один раз. После того как инспектор, изымет у вас водительское удостоверение и выдаст временное разрешение, переснимите «лицо» и «оборот» временного разрешения и разместите оттиски разрешения над оттисками водительского удостоверения.
Hезаметно пролетят два месяца. При существующей в наших судах волоките решение относительно вас и ваших прав может быть и не принято, не захотят и сотрудники ГАИ продлевать временное разрешение, тогда вы идите на прием в прокуратуру или суд. Сдайте жалобу на личном приеме. Hа втором экземпляре жалобы (заявления) просите расписаться, поставить дачу и должность ведущего прием. Дaлее просите сотрудника его же властью на упоминавшемся листе бумаги с ксерокопиями написать: "Временное разрешение №... серии... продлено по "..." 2005г."
Подпись прокурора или судьи. Hе забудьте заверить подпись печатью прокуратуры или суда. В итоге лист бумаги будет весь испещрен прокурорскими и судебными подписями и печатями. Вряд ли у вас отнимет эту бумагу другой инспектор. Даже самому малообразованному и самоуверенному ясно, что и на него также будут жаловаться и затаскают по судам. А если все-таки отнял - опять не беда. Достаете очередной лист из сделанных ксерокопий и снова – в суд и прокуратуру. И так до бесконечности.
Отдельный разговор - о путевом (маршрутном) листе и документах на перевозимый груз. Эти документы необходимо иметь водителю только государственной или кооперативной машины, но не индивидуальной.
Путевой лист выдает водителю то учреждение, в котором он работает. Документы на перевозимый груз имеют двойственную природу. Допустим, завод везет своим покупателям (потребителям) им же самим производимую продукцию, ну, скажем, холодильники. Следовательно, завод выписывает товаротранспортную накладную, где указывается, сколько холодильников и куда направляются.
Другой пример: кооператив по строительству садовых домиков купил на лесоскладе бревна, доски, другие пиломатериалы. Естественно, что накладную ему выдаст лесосклад. Разумеется, у экспедитора и водителя будут и финансовые документы: платежное поручение при безналичном расчете или приходный кассовый ордер при оплате наличными. Однако предъявлять финансовые документы сотруднику милиции ваше право, но не обязанность. Здесь тоже действует всем известный принцип презумпции невиновности. Если инспектор ГАИ или иной службы считает, что доски краденые, а накладная поддельная, пусть он это докажет. А если не сумеет - пусть оплатит простой, моральный ущерб, упущенную выгоду и другие издержки. И уже совсем недопустимо требовать от водителя или представителя организации устав предприятия, свидетельство о регистрации, другие документы, связанные со статусом организации. Они к дорожному движению никакого отношения не имеют. Требуя их, сотрудники милиции превышают власть, и в таком случае всем участникам дорожного движения необходимо незамедлительно обращаться в прокуратуру.
 
portikДата: Вторник, 04 Август 2009, 22:02:47 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Зарегистрированные и любимые
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста сложилась такая ситуация в полтавской области(сам из Харькова) ночью 12 ночи остановили гайцы, короче ходили мычали(рассказывали что з\п не платят и как им тяжело живется) сочувствия они в моих глазах не нашли и решили применить мне неосвещенный номерной знак, машина в метрах 30 от их засады темнота хоть глаз выколи номер реально подсвечен, а они мне мы его отсюда не видим еле дождались свидетелей короче чуваки на фурах подписались, а мне токо плечами пожали связи там небыло и фотика чтоб число было видно тоже, я пока сними воевал ступил и ненаписал в протоколе что все норма, как мне сними воевать? Куда мне писать жалобу?
 
vusoДата: Четверг, 06 Август 2009, 13:55:46 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
Решение ГАИ можно обжаловать вышестояшему начальнику, либо в суд.
 
vusoДата: Вторник, 25 Август 2009, 12:04:31 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
dakin
-----------------
23 авг.09г. направлялся в пос. Щурово. Со спуска на слквянск , перед жд переездом, у меня начал сильнотработаь радар детектор, оказалось, что НА МЕНЯ!!! движется автомобиль девятой модели ДАИ, в котором установлен "ВИЗИР" на пасажирсколм сидении "типа на штативе", не прошло и 5 минут этот авто развернувшись и с мигалками остановил двоих "нарушителей скоросного режима" хотя ехили все вместе досталось первым двоим. Вот теперь и думай. едете на теяд авто с 2Визиром" а потом предъявляет тебе что ты ехал со скоростью 120 км по населенному пункту. А вообÑ
�е это правомочтно ездить с "Визиром" , а потом предъявлять пртензии о нарушении, моего друга та догналди аж на переезде после пововрота на Щурово отделался 50 грн., но настроение :((((. Если можно подскажите. Огромное спасибо за САЙТ.!!!!! с ув. Борис
-----------------

Текст сообщения:
-----------------
Пожалуйста прокоментируйте новое постановление По выполнению закона Украины от 24 сентября 2008 года №586 «О внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения” 26.02.2009 года Министерством внутренних дел Украины выдан приказ №77, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 24 апреля 2009 года под №374/16390.ПЛИЗ!!! Заранее огромное спасибо!!!!!

 
vusoДата: Вторник, 25 Август 2009, 12:13:14 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Статус: Offline
На сколько мне известно, анти радар на "Визир" не реагирует, может у Вас особенная модель, (у меня не реагирует).
У "Визира" есть патрульный режим, он работает и в движении.
Вы остановились и спросили, за что их остановили, или Вы так думаете???
Вашего друга догоняли за превышение скорости ?

Есть приказ 111 - http://vuso.at.ua/news/2009-08-10-199

Приказ 77 - http://vuso.at.ua/news/2009-08-26-203

 
Форум о страховании » ПДД и штрафы за нарушение ПДД Украина » Обсуждение штрафов за нарушение ПДД и самих ПДД Украины » Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины (Штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Украины)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск: